Что такое контекстная реклама

Что такое контекстная реклама, и почему она играет большую роль в продвижении сайта? Чтобы ответить на этот вопрос, следует учесть ряд разных факторов. Далее мы рассмотрим, что подразумевается под контекстной рекламой, для чего она нужна и как ее правильно настроить.

CHto-takoe-kontekstnaya-reklama

Что такое контекстная реклама

Говоря простым языком, такой вид рекламы отвечает интересам пользователей сайта. Контекстной ее называют по причине того, что она связана по смыслу с запросом в поиске. То есть она возникает только при вводе определенного слова или фразы.

Контекстная реклама ориентирована на настоящие или прошлые запросы пользователей. Как только человек делает в поисковике свой запрос, первые 2-3 ответа будут сопровождаться пометкой – «Реклама».

Kontekstnaya-reklama

К примеру, вы ввели запрос «синие джинсы». После этого на мониторе появятся разные сайты, а сама реклама будет находиться в самом низу. Однако если бы вы написали «купить синие джинсы», то реклама бы появилась уже в первых строчках, а также сбоку в виде рекламных изображений.

Стоит отметить, что не все пользователи интернета обращают внимание на пометку «реклама». Основная часть заходит по первым ссылкам, что собственно и нужно. В итоге контекстная реклама выполнила свою миссию и как следствие, заказчик смог увеличить посещаемость на своем сайте.

Виды рекламы

Контекстная реклама может быть следующих типов:

  • поисковая и тематическая;
  • статистическая и динамическая;
  • текстовая и текстово-графическая.

Поисковая и тематическая

Поисковая реклама появляется непосредственно в поисковике. Отображаются только точные совпадения рекламы с запросом посетителя. Также могут встречаться и частичные совпадения по пересечению интересов.

Например, находясь на сайте, где продается много разных вещей, вы ищите все те же «синие джинсы». В этот момент может появляться реклама ремней или какой-либо другой одежды. Благодаря этому некоторые люди могут «забыть» о джинсах, и заинтересоваться ремнями.

Тематическая реклама отображается уже на самом сайте. Она позволяет заинтересовать большее количество пользователей, поскольку возникает в разном контексте, тогда как мгновенной пользы от нее меньше. Однако возможен и долгосрочный эффект: узнала женщина о скидках на парфюмерию, насобирала денег и через месяц совершила покупку в магазине.

Статистическая и динамическая

Статическая реклама может находиться на одних и тех же позициях при каждом посещении сайта, в то время как динамическая позволяет периодически сменять объявления друг на друга.

Текстовая и текстово-графическая

Такой вид контекстной рекламы подразумевает наличие изображений или может быть оформлена в виде баннера. Картинка помогает людям лучше запомнить продукт или, по крайней мере, обратить на него внимание. Естественно подобная реклама обойдется вам дороже.

Как она работает

Чтобы контекстная реклама появлялась на конкретной страничке сайта, нужно воспользоваться соответствующими настройками. Она начинает работать, когда человек переходит на сайт заказчика. При этом подобные объявления не сильно отвлекают пользователей и имеют привлекательный вид.

Для чего нужна контекстная реклама

Контекстная реклама важна для «раскручивания» вашего продукта и увеличения посещаемости. Вы платите за клик человека, перешедшего на ваш сайт.

Если ваш ресурс заинтересует пользователей и будет им удобен в использовании, то у вас получится гораздо лучше продавать свой товар. Следовательно, средства, затраченные за клики, непременно себя оправдают.

Далее мы рассмотрим главные преимущества и недостатки контекстной рекламы.

Плюсы:

  1. Стоимость контекстной рекламы в сравнении с роликами и показу по ТВ, гораздо меньше.
  2. Вы самостоятельно решаете, сколько и что будете оплачивать.
  3. При грамотном анализе целевой аудитории контекстная реклама имеет большую пользу.
  4. Вы можете сами установить сумму, к примеру, тратить на рекламу до 1 000 руб./неделю. Подробнее об этом смотрите здесь: seokzn.
  5. Все расходы отслеживаются.
  6. Стоимость не зависит от периода размещения.
  7. Настройки позволяют установить необходимое время и регион показа.
  8. Возможность узнать сколько раз один и тот же пользователь кликал по рекламе.
  9. Изменение любых параметров в любое время.
  10. К ненавязчивой рекламе человек относится более лояльно.

Минусы:

  1. Контекстная реклама не приносит пользы, если у людей нет интернета (пожилая аудитория).
  2. Для эффективности требуется постоянно изменять параметры, редактировать контент и т. д.
  3. Допустив ошибку в настройках, можно выбросить деньги на ветер.

Как ее разместить

Львиная доля контекстной рекламы размещается в «Яндексе» и «Гугле». Первый поисковик рассчитан больше на русскоязычных пользователей, а второй позволяет привлечь англоязычную аудиторию.

Nastroyka-kontekstnoy-reklamyi

Подсчитать примерные затраты на рекламу, можно по следующим параметрам:

  • количество показов вашего товара;
  • количество переходов на сайт;
  • CTR (соотношение второго к первому, обозначенное в процентах);
  • стоимость клика.

В «Google AdWords» («Оценщик трафика») можно посмотреть средний уровень расходов за месяц. Само собой разумеется, что размещение контекстной рекламы лучше доверить специалисту. Придется раскошелиться, зато вы избежите множества ошибок.

Что такое таргетинг

Таргетинг – это комплекс методов по отбору целевой аудитории (пол, возраст, финансовая составляющая) и донесения до нее рекламы.

Виды таргетинга:

  1. Географический – контекстная реклама отображается в заданном регионе.
  2. Временной – возможность показа рекламы в установленное время.
  3. Социально-демографический – учитываются финансы, возраст, статус и другие факторы.
  4. Тематический – реклама появляется на сайтах, связанных с запросами пользователя.
  5. Поведенческий – показ рекламы способной заинтересовать людей. Если вы недавно искали в интернете информацию о стиральных машинках, то вам будут показываться магазины бытовой техники или выгодные скидки на машинки.

Хороший специалист сможет намного лучше выполнить работу, связанную с контекстной рекламой, поскольку знает все тонкости таргетинга.

Краткие выводы

Контекстная реклама рассчитана на интересы целевой аудитории посредством ключевых слов или фраз. Она будет эффективной только при качественном таргетинге и выборе соответствующих параметров в настройках.

Подписывайтесь на сайт teweb.ru, если вам интересна тема создания и продвижения сайта, а также заработка с него.

teweb.ru-v-socialnyh-setjah
Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *